Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
8 800 200 6111 Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
0
0
0 В корзине пока пусто

Ле Корбюзье: "До сих пор не создано ничего
столь элегантного по форме, столь качественного
по разработке и столь целесообразного
по конструкции, как венский стул".

Image 57.jpgИз гнутой древесины в разные времена делались лыжи, сани, бочки, лодки, но именно венский краснодеревщик Михаэль Тонет (1796-1871) разработал подобную технику для создания мебели и применил ее в фабричном производстве.

В 1796 году в немецком городке Боппард на Рейне у кожевника Франца Антона Тонета и Маргареты Фишбах родился единственный сын Михаэль. Его обучили ремеслу столяра. В богатой лесами долине реки Рейн имелись хорошие экономические предпосылки для этого ремесла.

В 1819 году, Михаэль Тонет оборудовал свою собственную мебельную мастерскую. В 1820 году он женился. У Марии и Михаэла Тонет было 14 детей, 7 из них достигли взрослого возраста: две дочери и сыновья Франц, Михаэль, Август, Йозеф и Яков.

Фирма Михаэля Тонета процветала, заказов было много. Михаэль Тонет начал проводить первые эксперименты - производство мебели для сидения из клеёной слоистой фанеры взамен привычных столярных изделий из массива дерева.

Image 017.jpg

Тонет использовал для гнутья листы фанеры, которые он разрезал на полосы одного размера параллельно направлению волокна. Затем он варил их в клею и складывал связками в шаблоны для гнутья. Для того чтобы обеспечить по возможности более быстрое и экономное производство, он сконструировал шаблоны для широких связок полос, которые после гнутья разрезались в продольном направлении, тем самым обеспечивался процесс одновременного гнутья нескольких одинаковых сегментов.

Это положило начало серийному производству в ограниченных масштабах. Однако подобная технология позволяла гнутье лишь в одной плоскости. Такие полосы из фанеры Михаэль Тонет использовал для своих первых "Стульев с боковым обрамлением".

Тонету удалось наладить более быстрое, рациональное с точки зрения расхода материала и тем самым более дешевое изготовление стульев, кресел и канапе

Image 018.jpg Image 019.jpg
Image 020.jpg

Для того чтобы обеспечить охрану прав на свой способ производства, в 1840 году в Пруссии Тонет подал заявку на патент, но лишь вторая заявка на патент во Франции привела к успеху:в 1841 году он получил желанный сертификат.

Со своими изделиями Тонет принял участие во многих выставках. Счастливый случай привел к тому, что канцлер Австрии- князь фон Меттерних, уроженец Рейнской области, посетил выставку. Придя в восторг от мебели Тонета, он пригласил молодого мебельщика переехать в Вену, пообещав при этом ему свою поддержку.

Тонет хорошо обдумал это приглашение. И лишь после проведения гессенской выставки ремесел он отправился в Вену, для того чтобы продемонстрировать там свой принцип производства Объединению ремесленников Нижней Австрии. Однако там он отказался детально изложить свою технологию производства.

Поэтому было принято решение, на основании которого ему отказали в выдаче патента. Однако это не меняло ситуации: к этому времени Михаэль Тонет имел 800 стульев и сам мог продемонстрировать свои образцы в Венском дворе. Долги, скопившиеся в связи с производством по выдаче патента, он не смог погасить. В мае 1842 года имущество Тонета в Боппарде вместе с партией мебели, предназначенной для императорского двора во Франкфурте, было конфисковано.

Лишь 16 июля 1842 года Тонет получил от Имперско-королевской общей палаты привилегию: "Разрешается гнутье любого - даже самого хрупкого - сорта древесины химико-механическими способами, придавая им любые формы и закругления". Получив такое разрешение, Тонет вместе со своей семьей переезжает в Вену и начинает добывать средства к существованию.

Image 021.jpgImage 72.jpg

Дворец Лихтенштейн и мастерская в Вене

В Вене В 1840 году князь Алоис Йозеф II Лихтенштейн поручил английскому архитектору Петеру Десвайгнесу заново оборудовать и обставить свой венский городской дворец, построенный итальянским архитектором Доменико Мартинелли приблизительно в 1700 году.

Десвайгнес еще раньше обратил свое внимание на способ гнутья древесины Тонета и предложил ему и его сыновьям участвовать в оборудовании дворца на правах независимого партнера Карла Лейстлера.

В это же время Михаэль Тонет спроектировал пять моделей стула, изготовленных оптимальным способом склеивания отдельных слоев. На этот раз он использовал не листы фанеры, а деревянные прутья, соединенные клеем в пучки так искусно, что кажущаяся монолитность материала позволяла достигать любые трехмерные закругления.

Image 023.jpgImage 024.jpg

В мае 1849 года Тонет оборудовал свою собственную мастерскую в Вене. Здесь была спроектирована модель стула N 1 - продолжение проектов лихтенштейнских стульев. Спинка этого стула состояла из одной единственной петли. Эта модель была использована как так называемый «Шварценбергский стул» для оборудования Шварценбергского дворца, который был сооружен в 1700 году.

Другой заказ был получен из кафе Даум, расположенного в центре Вены. Так называемый «стул кафе Даум» ознаменовал переход от розничных заказов к оптовым сделкам.

Image 025.jpgImage 022.jpg
В 1850 г. Михаэль Тонет создал первый стул, целиком собранный из гнутых элементов.

1 мая 1851 года в лондонском дворце Crystal PalАйс была открыта первая Всемирная выставка - обзор современных изделий, и прежде всего художественной кустарной промышленности. На ней, как и на последующих выставках 19 и 20 вв., были показаны технические новинки и новые разработки форм. Число посетителей выставки превысило все нормы - 6 миллионов человек за полгода.

Для того, чтобы обеспечить правовую охрану своего способа гнутья древесины и всех усовершенствований, примененных позднее в лихтенштейнских моделях, а также застраховать будущее своих потомков, 28 июля 1852 года Михаэл Тонет от имени своих сыновей Франца, Михаэля, Йозефа, Августа и еще несовершеннолетнего сына Якова подает прошение на предоставление ему новой привилегии. Его способ „придания древесине любой формы и любого изгиба в различных направлениях путём разрезания и последующего склеивания" был признан.

В конце 1852 года М.Тонет открыл свой первый торговый филиал во дворце Palais Montenuovo в старой части Вены. Заказов было много.

Летом 1853 года в мастерской Тонета работало 42 человека. Через три года - уже 70. В конце года была пущена первая паровая машина.

1 ноября 1853 года М.Тонет перевел свое предприятие на пятерых своих сыновей и назвал фирму „Братья Тонет". За собой он оставил общую торговую доверенность и исполнение обязанностей за своего несовершеннолетнего сына Якова.

50-е годы прошлого столетия были периодом расцвета фирмы. Она получила много наград. Когда 15 мая 1855 года была открыта первая Всемирная выставка в Париже,в которой приняли участие 25000 экспонентов, „Братья Тонет" представили на ней дорогую роскошную мебель и бытовую мебель из клееной древесины. На этот раз их модели завоевали серебряную медаль.

Его мебель изготавливалась по массовым заказам для общественных помещений, таких как кафе, рестораны, залы ожидания или конторы. Но недорогая мебель из гнутой древесины составляла самый большой объем сбыта.

В 1862 году в Лондоне был открыт дополнительно к венскому торговому филиалу первый торговый филиал за границей. Вскоре после него появились такие филиалы в Париже, Бер-лине, Гамбурге, Роттердаме и Брно. Всемирная выставка в Париже (1867) принесла „Братьям Тонет" большой успех.

 Уже летом 1850 года Тонет начал готовиться к этой выставке. Он представил на выставку 6 моделей стульев, 2 кресла,1 канапе, 2 стола,1 столик для шитья, а также 2 столика для чтения и 2 этажерки.Это были экземпляры дорогой роскошной мебели из палисандрового дерева с латунной отделкой. Выставленные экспонаты нашли большое признание как со стороны публики, так и со стороны критиков. Они были удостоены бронзовой медали.

Детские стульчики

Image 027.jpgВ России, как и по всей Европе, венская мебель начала свое победное шествие с гастрономических и увеселительных заведений. Легкие удобные стулья особенно подошли для кафе, которые стали появляться в это время. В отличие от чопорных салонов в кафе царила непринужденная атмосфера. Здесь встречались, читали газеты, обменивались новостями.

На рубеже XIX-XX вв. уже все общественные места, места досуга обставлялись венскими стульями - кабаре и кинозалы, кафе и театры. Затем - залы Государственной Думы, конторы и учреждения, учебные заведения и даже вагоны-рестораны.

В 1889 г. фирма "Братья Тонет" становится поставщиком Двора Его Императорского Величества, и гнутая мебель появляется в загородных резиденциях, на верандах и балконах летних дворцов. В дворянских усадьбах, в дворцовых залах она соседствовала с дорогими старинными изделиями. Без венской мебели уже не могли обойтись в богатых домах, когда надо было принять большое количество гостей на домашних концертах и вечерах, столь популярных на рубеже XIX-XX вв.

Многочисленные стулья, кресла-качалки и прочие гнутые изделия вписались и в купеческие интерьеры, и в жилища аристократов, и в скромные квартирки простых горожан, оказались очень кстати на дачных верандах и в садах имений.

Венский стул, запечатленный на страницах книг, на множестве картин и фотографий, был молчаливым спутником и свидетелем человеческой жизни.

Деятельность представительств фирмы "Тонет" в России прекратилась в 1917 году, магазины и склады были закрыты.

Но миллионы венских стульев и прочих предметов гнутой мебели остались в домах.

Вместе с людьми они пережили революцию, войну, строительство социализма, времена застоя и перестройки- и мирно дожили на кухнях и в гостиных до наших дней, оставаясь всем знакомым и привычным предметом.

Image 028.jpgImage 029.jpg

Другие записи
Как правильно выбрать диван
Как правильно выбрать диван
Подходить к выбору наполнителя для мягкой мебели стоит не менее тщательно, чем к выбору цвета дивана и обивочной ткани. От качества наполнителя зависит, насколько удобно будет отдыхать или спать на диване и как долго он прослужит.
Подробнее
Что такое лофт?
Направление «лофт» зародилось в 40-х годах XX в. в индустриальных кварталах Нью-Йорка (слово loft означает «чердак», в США так называют еще и верхний этаж торгового помещения или же склада, но сам стиль может присутствовать практически в любом помещении)
Подробнее
Как выбрать диван для сна
Все диваны можно разделить на две категории: прямые и угловые. И те и другие годятся для сна, но различаются способами раскладывания, наличием дополнительных модулей, наполнителями и обивкой.
Подробнее
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену